«В школьные годы я сама много участвовала в олимпиадном движении, взяла три диплома Заключительного этапа ВсОШ по биологии, три диплома по химии и один – по экологии. Дважды выиграла серебряную медаль на Международной олимпиаде по биологии (2012 и 2013 г.).
Во время обучения на биологическом факультете МГУ и в аспирантуре активно занималась подготовкой ребят к ВсОШ по биологии, различным перечневым олимпиадам. Являлась личным тренером медалистов межнара по биологии в 2019, 2020, 2021 и 2022 годах.
Сейчас я занимаюсь работой со студентами и помогаю с профориентацией школьникам, желающим связать свою жизнь с биологической наукой. Имею значительный опыт в микробиологии, биохимии и молекулярной биологии, веду научную деятельность в области энзимобиотехнологии, регуляции молекулярных процессов микроорганизмов, занимаюсь разработкой микроорганизмов-продуцентов полезных субстанций для медицины и биотеха.
Биология – это комплексная наука, состоящая из более чем десятка дисциплин. В связи с этим в современном школьном биологическом образовании есть два подхода.
Первый подход: все занятия по всем разделам биологии ведет один преподаватель, что создает непрерывность передачи и контроля знаний. Однако один человек не может иметь в равной степени глубокие познания во всех областях биологии.
Второй подход: каждый раздел ведет специалист в данной теме, благодаря чему достигается значительная глубина проработки темы. В то же время это создает разорванность программы и приводит к потере постоянного контроля над прогрессом учеников.
Мы предлагаем уникальное сочетание данных подходов. В течение всего курса обучение ведется по программе, разработанной основным преподавателем и наставником. Занятия с основным преподавателем дополняются лекциями, семинарами и практическими работами с ведущими специалистами в различных областях науки.
Однако освоение всех лекций проверяется наставником и подкрепляется решением авторских задач, развивающих логическое системное мышление и облегчающих подготовку к олимпиаде. Значительное место в программе занимает самостоятельная работа учащихся: чтение научно-популярных статей, подготовка докладов, проектная работа. При этом ученики никогда не остаются без внимания педагогов: наставники регулярно контролируют прогресс учеников и дают персональные рекомендации. Таким образом, обучение каждого ученика ведётся действительно по индивидуальному треку»